Чтобы создать позитивное мнение о себе в интернете, недостаточно просто быть классным специалистом и предлагать классные услуги и товары. Нужны определенные знания и четкий план формирования онлайн-репутации.
Почва для негатива
Негативное восприятие в сети вырастает на нескольких «слонах». Первый – «происки» конкурентов (черный пиар). Второй – появление неприятных отзывов. Третий – банальный троллинг. Четвертый – недовольство собственных сотрудников, когда речь идет о компании.
Все это – весьма благодатная почва, на которой быстро расцветают не успехи и прибыли, а, наоборот, неприглядное мнение и убытки. Грамотное управление репутацией позволит этого не допустить.
Поле деятельность для SERM-специалистов – сайты, где размещаются отзывы пользователей, работа в выдаче поисковиков, многочисленные форумы и соцсети, разные блоги и СМИ.
Четкий алгоритм улучшений
Алгоритм действий по улучшению и сохранению положительной репутации довольно прост:
- анализ инфополя; поиск ресурсов, где встречаются негативные упоминания;
- изучение упоминаний в сети;
- формирование рабочей стратегии по противодействию негативной информации;
- подготовка корректных ответов на негативные высказывания;
- размещение этой информации там же, где негатив;
- регулярный мониторинг реакции пользователей на негативные сведения;
- написание контента, чтобы наполнить инфополе положительными данными;
- создание качественных материалов: пресс-релиз, новость, обзор, отзыв;
- подготовка списка, куда включаются трастовые ресурсы, где будет располагаться информация;
- координация публикаций;
- регулярный контроль характера и процесса общения пользователей по поводу размещаемой информации.
Отдельные моменты
Значение социальных сетей в процессе работы над репутацией довольно высоко. Здесь люди общаются друг с другом, делятся мнениями и ищут сведения о заинтересовавшей их компании. Едва ли не половина пользователей сети, прежде чем что-то купить, собирают данные в интернете.
Работая на этом поле, можно значительно повлиять на восприятие интернет-сообщества. Негативная информация о клиенте убирается и заменяется на положительную. Работа по созданию хорошего имиджа проводится также в Википедии: ошибки исправляются, добавляются необходимые сведения, подчеркиваются положительные моменты.
Другой важный момент – дизайнерское оформление сайта или странички клиента. От того, насколько качественно сделан дизайн, во многом зависит имидж в сети и репутация бренда.
Положительный имидж
Результатом SERM становится формирование положительного имиджа клиента в сети, «уход» негатива из ТОПа выдачи поисковиков, увеличение объема продаж, рост лояльности клиентов и улучшение имиджа.
Проверить, насколько работа по улучшению репутации успешна, можно, просто введя в строку поисковика запрос: список выдачи покажет число негативных и позитивных упоминаний. Важно, чтобы негатив оказался в самом конце, а позитив вышел на первые позиции.
В заключение хотел бы сказать что не стоит пренебрегать репутацией, так как это позволит привлечь новых клиентов, а клиенты — это главное.