После ввода Минусинска существующие стратегии линкбилдинга подверглись значительному пересмотру. Последствия были и остаются до такой степени серьезными, что возникло устойчивое мнение о том, что SEO в общем и продвижение ссылками в частности себя изжило и более не может рассматриваться как серьезное направление для продвижения сайтов. Это мнение активно поддерживается теми, кто, с одной стороны, серьезно пострадал от ввода алгоритма, с другой, теми seo специалистами, которые заинтересованы в снижении уровня конкуренции. Действительно, чем меньшее число оптимизаторов продолжает эксперименты со ссылочным ранжированием, тем легче продвигать сайты.
Оглавление
Почему продвижение сайта ссылками по-прежнему актуально
Между тем, ссылочное ранжирование никто не отменял и даже не планировал это делать. В некотором смысле сделать это просто невозможно. И причин так думать несколько.
Вот некоторые из них:
- Внешние ссылки – это, в первую очередь, очень важные сигналы для поисковых систем. Если по ссылке есть переходы пользователей, поисковым системам идет сигнал о качестве данного упоминания. А на самом сайте акцепторе проводится анализ поведенческих факторов тех пришедших пользователей и этим самым проверяется не спамная ли ссылка.
- Очевидно, что если на сайт ссылаются крупные сайты, не обязательно той же тематики, он представляет определенный интерес для пользователей. По аналогии с оффлайн маркетингом не учитывать этот факт все равно, что не заключать сделки с небольшим предприятием, забывая о том, что оно входит в крупную федеральную сеть.
- Ссылка – единственный способ поделиться информацией не дублируя ее. Если игнорировать ссылочную массу, можно оставить выдачу совсем без интересных пользователям материалов.
Маловероятно, что Яндекс будет добровольно копать себе могилу и обеднять результаты поиска только для того, чтобы избавиться от ссылочных бирж. Тем не менее, Минусинск доставил серьезные неприятности владельцам сайтов, и с этим явно нужно что-то делать. Никому не хочется в будущем отправить свой сайт под фильтр из-за неверно выбранной ссылочной стратегии.
Ссылочные стратегии после ввода Минусинска
Ссылки по-прежнему работают (примем этот факт за данность), но под «присмотром» Минусинска.
Ссылочные агрегаторы. Если бездумно закупать ссылки на ссылочных агрегаторах, можно сразу начинать ждать когда прилетит Минусинск. То же самое произойдет, если пытаться продвигать новые сайты с помощью временных ссылок. Такая роскошь теперь не позволена никому, кроме раскрученных до внушительных размеров ресурсов, которые Яндекс деликатно обходит стороной.
Вечные ссылки. Более-менее адекватный способ продвижения – это закупка вечных ссылок с дорогих ресурсов. Но тут есть своя загвоздка: очень дорого, не всегда качественно, отсутствие естественности.
Сетка сателлитов. Еще один вариант раскрутки с помощью внешних ссылок – это создание сетей сателлитов. Казалось бы, этот подход давно свое отжил, но это лишь видимость. Если внимательно проинспектировать выдачу, можно обнаружить немалое количество сайтов, с помощью которых по вертикали владельцы пытаются занять всю выдачу. Если сетка в конечном итоге ведет к серьезному ресурсу, никакого наказания за это не грозит. Если же нечто подобное решит изобразить новичок, ближайшие несколько месяцев он будет старательно учиться тому, как вывести сайт из-под фильтра )).
Краудмаркетинг. И последнее, самое оптимальное направление – это различные формы краудмаркетинга. Старая добрая ссылочная стратегия, которая после ввода Минусинска все больше набирает обороты и не планирует останавливаться на достигнутом. Размещение ссылок на форумах – это, с одной стороны, при грамотном подходе исключительно белая стратегия, а с другой – дополнительный трафик.
Почему краудмаркетинг – оптимальное направление ссылочного продвижения
Тонкость здесь состоит в следующем. Если создать ссылочный взрыв только из dofollow ссылок, можно легко уменьшить карму сайта. Но если разнообразить ссылочную массу dofollow, nofollow, redirect и простыми упоминаниями, можно очень сильно увеличить авторитет сайта в глазах поисковиков за счет естественности.
Упоминания (некликабельные ссылки)
Совершенно ненужный элемент с точки зрения традиционного SEO, и крайне важный показатель в нынешних условиях продвижения. Если пользователь копирует, а затем вставляет в адресную строку урл статьи, который вы ему порекомендовали — то материал для него действительно полезен и поисковые системы понимают, что по данному урлу дейстивтельно хороший контент.
Брендовые упоминаний
Брендовые ссылки могут быть в виде ссылки или в виде простого упоминания бренда, но все равно — это очень сильный сигнал. Логично предположить, что если пользователи, упоминая материал, приводят название сайта или компании – это необходимо учитывать при ранжировании его страниц в выдаче. И, наоборот, очень странно, когда, несмотря на большой объем трафика, о самом сайте упоминаний на форумах нет. Очень хороший пример брендового упоминания можно увидеть ниже.
Подобные упоминания очень хорошо конвертируют пользователей со сторонних ресурсов в лояльных клиентов и этот эффект намного больше чем от кликабельных ссылок. После прочтения данного поста ряд участников ветки перейдут на блог Сергея Кокшарова aka Devaka и им не нужна ссылка для этого.
Nofollow, dofollow и redirect
Nofollow, dofollow и redirect ссылки – источник прямого трафика и средство подъема позиций в выдаче. Но ссылки нужно размещать только на качесвтенный контент, решающий проблему пользователя, для того что бы не ухудшить поведенческие факторы на сайте.
Естественная ссылочная масса
Только совокупность всех типов ссылок в ссылочном профиле позволит расти в выдаче сайту и никакие Минусински ему не будут страшны. Про то как сайты попадают под Минусинск нам хорошо рассказала Екатерина Гладких, ниже видео:
Краудмаркетинг имеет еще одно преимущество перед всеми остальными стратегиями, о котором редко задумываются. Яндекс начал борьбу с ссылочными агрегаторами не просто так, а для того, чтобы повысить процент отдачи с контекстной рекламы. И ее, вероятнее всего, в ближайшем будущем будет становиться все больше и больше, в том числе на страницах выдачи. Если владельцам крупнейшего российского поисковика придет в голову не только забить первые страницы замороженными топами, но и расширить число рекламных блоков, останется только:
- смириться с позициями на второй-третьей страницах;
- биться за место под солнцем Яндекса, оплачивая клики;
- искать альтернативный трафик.
Использование стратегий краудмаркетинга, в этом смысле, очень дальновидно, так как раскрученные аккаунты на форумах смогут приводить лиды, даже если Яндекс откажется это делать.
Прошу задавать вопросы в комментариях, обсудим любые темы касающиеся SEO и краудмаркетинга в частности.