SERM: управление онлайн-репутацией

Чтобы создать позитивное мнение о себе в интернете, недостаточно просто быть классным специалистом и предлагать классные услуги и товары. Нужны определенные знания и четкий план формирования онлайн-репутации.

Почва для негатива

Негативное восприятие в сети вырастает на нескольких «слонах». Первый – «происки» конкурентов (черный пиар). Второй – появление неприятных отзывов. Третий – банальный троллинг. Четвертый – недовольство собственных сотрудников, когда речь идет о компании.

Все это – весьма благодатная почва, на которой быстро расцветают не успехи и прибыли, а, наоборот, неприглядное мнение и убытки. Грамотное управление репутацией позволит этого не допустить.

Поле деятельность для SERM-специалистов – сайты, где размещаются отзывы пользователей, работа в выдаче поисковиков, многочисленные форумы и соцсети, разные блоги и СМИ.

Четкий алгоритм улучшений

Алгоритм действий по улучшению и сохранению положительной репутации довольно прост:

  • анализ инфополя; поиск ресурсов, где встречаются негативные упоминания;
  • изучение упоминаний в сети;
  • формирование рабочей стратегии по противодействию негативной информации;
  • подготовка корректных ответов на негативные высказывания;
  • размещение этой информации там же, где негатив;
  • регулярный мониторинг реакции пользователей на негативные сведения;
  • написание контента, чтобы наполнить инфополе положительными данными;
  • создание качественных материалов: пресс-релиз, новость, обзор, отзыв;
  • подготовка списка, куда включаются трастовые ресурсы, где будет располагаться информация;
  • координация публикаций;
  • регулярный контроль характера и процесса общения пользователей по поводу размещаемой информации.

Алгоритм управления репутацией

Отдельные моменты

Значение социальных сетей в процессе работы над репутацией довольно высоко. Здесь люди общаются друг с другом, делятся мнениями и ищут сведения о заинтересовавшей их компании. Едва ли не половина пользователей сети, прежде чем что-то купить, собирают данные в интернете.

Работая на этом поле, можно значительно повлиять на восприятие интернет-сообщества. Негативная информация о клиенте убирается и заменяется на положительную. Работа по созданию хорошего имиджа проводится также в Википедии: ошибки исправляются, добавляются необходимые сведения, подчеркиваются положительные моменты.

Другой важный момент – дизайнерское оформление сайта или странички клиента. От того, насколько качественно сделан дизайн, во многом зависит имидж в сети и репутация бренда.

Положительный имидж

Результатом SERM становится формирование положительного имиджа клиента в сети, «уход» негатива из ТОПа выдачи поисковиков, увеличение объема продаж, рост лояльности клиентов и улучшение имиджа.

Проверить, насколько работа по улучшению репутации успешна, можно, просто введя в строку поисковика запрос: список выдачи покажет число негативных и позитивных упоминаний. Важно, чтобы негатив оказался в самом конце, а позитив вышел на первые позиции.

В заключение хотел бы сказать что не стоит пренебрегать репутацией, так как это позволит привлечь новых клиентов, а клиенты — это главное.

P.S. желаю и Вам такого))
Отзывы CrowdLinks

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *